Жалоба ООО «ДИВО-СЕРВИС» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ДИВО-СЕРВИС» на действия комиссии заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого являлось осуществление строительного контроля при проведении работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: - автомобильной дороги А-130 Москва - Малоярославец - Рославль - граница с Республикой Белоруссия км 243+000 - км 259+000 в Калужской области; - автомобильной дороги А-130 Москва - Малоярославец - Рославль - граница с Республикой Белоруссия  км 259+000 - км 270+600 в Калужской области.

Согласно доводам жалобы Заявителя, комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «ДИВО-СЕРВИС».

Исследовав конкурсную документацию, а также заявкуООО «ДИВО-СЕРВИС»,Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии со статьей 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, документы и информацию этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона №44-ФЗ, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закупке. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документациейв случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в составе второй части заявки, ООО «ДИВО-СЕРВИС» приложено Решение об одобрении крупной сделки от 29.05.2020 за подписью генерального директора ООО «ДИВО-СЕРВИС» Хованского Юрия Александровича с одобрением максимально возможной суммы одной крупной сделки в размере 10 000 000 рублей. Данное Решение не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», пункта 7.2.8 Устава ООО «ДИВО-СЕРВИС» принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

Из представленных в составе второй части заявки ООО «ДИВО- СЕРВИС» документов и информации не следует, что объект данной закупки не является крупной сделкой, не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности ООО «ДИВО-СЕРВИС». В тоже время, наличие в составе второй части заявки Решения об одобрении крупной сделки указывает на то, что данная сделка является для участника закупки крупной. Таким образом, в связи с поступившей в составе второй части заявки участника закупки ООО «ДИВО- СЕРВИС» информацией об одобрении участником закупки совершение крупной сделки, Единой комиссии на момент рассмотрения вторых частей заявок было известно, что для ООО «ДИВО-СЕРВИС» осуществляемая сделка является крупной, в силу чего участником закупки ООО «ДИВО-СЕРВИС» в соответствии с требованиями частью 11 статьи 24.1 Федерального закона оконтрактной системе в составе направляемых оператором электронной площадки заказчику, в соответствии с частью 1 статьи 54.7 настоящего Федерального закона, должно быть предоставлено решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки, оформленное в соответствии с требованиями действующего законодательства. На основании представленных документов невозможно достоверно установить факт принятия решения участниками Общества.

Таким образом, в документах второй части заявки ООО «ДИВО-СЕРВИС», предусмотренных части 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ содержится недостоверная информация, следовательно, заявка данного участника правомерно признана несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что комиссия заказчика правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации.

По итогам рассмотрения жалоба ООО «ДИВО-СЕРВИС» была признана необоснованной.