Итоги пресс-конференции, посвященные результатам рассмотрения жалобы ООО «ПК «Реквизит»
В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ПК «Реквизит» на положения котировочной документации заказчика - УФСИН России по Калужской области при проведении запроса котировок, предметом которого являлась поставка химических имитаторов запахов наркотических и взрывчатых веществ.
Согласно доводам жалобы Заявителя, заказчик произвел неверный расчёт НМЦК.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу,Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, в силу статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ рассмотрение вопросов, связанных с определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, не входит в полномочия ФАС России и ее территориальных органов.
Следует отметить, что Приложением №2 «Обоснование НМЦК» содержит информацию, о том, что НМЦК определена методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
Согласно доводам жалобы Заявителя,у Заказчика в Техническом задании отсутствуют конкретные функциональные, технические и качественные характеристики.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены правила описания объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, при формировании технического задания Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Заказчик вправе включить в документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
В приложении №1 «Техническое задание на поставку химических имитаторов запахов наркотических и взрывчатых веществ» (далее - Техническое задание)установлены параметры товаров с учетом потребности заказчика.
Оценив котировочную документацию, Комиссия пришла к выводу, что описание объекта закупки является объективным, позволяет участнику составить заявку с учетом требований документации, что подтверждается подачей 2 заявок, в том числе заявки Заявителя.
На основании вышеизложенного, по итогам рассмотрения жалоба ООО «ПК «Реквизит» была признана необоснованной.