Итоги пресс-конференции, посвященные результатам рассмотрения жалобы ООО «КомплектСтрой»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

10 июня 2020 года в Калужском УФАС России состоялась пресс-конференция, посвященная результатам рассмотрения жалобы ООО «КомплектСтрой» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерство конкурентной политики Калужской области при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого являлось выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-3"Украина"-Новослободск в Думиничском районе.

Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2020 №0137200001220002300-3, заявка ООО «КомплектСтрой» признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: в связи со следующим: Непредставление документа, предусмотренного ч.8.2 ст. 66 Федерального Закона № 44-ФЗ, а именно:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

(16.3, 17.2 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п. 1 ч.6 ст. 69 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Данная закупка проводилась с учетом положений Постановления Правительства от 04.02.2015 №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление №99).

Пунктом 17.2 Раздела II Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к участникам закупки, а именно:

- соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ:

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В составе заявки ООО «КомплектСтрой» предоставлены следующие договоры субподряда:

- договор № СС-КомплектС/122/2018-АД на выполнение инженерно-производственного комплекса работ по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий объектов улично-дорожной сети Северо-Западного административного округа города Москвы в 2018 году от 21 июня 2018 года.

- договор субподряда № СП-11/123/2018 на выполнение инженерно-производственного комплекса работ по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий объектов улично-дорожной сети Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2018 году от 13апреля 2018 года.

- договор субподряда № СП-16/127/2018 на выполнение инженерно-производственного комплекса работ по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий объектов улично-дорожной сети Юго-Западного административного округа города Москвы в 2018 году от 13 апреля 2018 года.

- договор субподряда № МАД-2017-02 на ремонт автомобильных дорог в Домодедовском РУАД (г.о. Домодедово) от 19 мая 2017 года.

Между тем данные договоры не соответствуют требованиям, установленным Постановлением №99, в том числе в связи с отсутствием сведений о данных договорах в реестрах контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В силу положений статьи 69 Закона №44-ФЗ заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документации, в том числе дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что комиссия уполномоченного органа – Министерство конкурентной политики Калужской области при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого являлось выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-3"Украина"-Новослободск в Думиничском районе, правомерно отклонила заявку ООО «КомплектСтрой».

По итогам рассмотрения жалоба ООО «КомплектСтрой» была признана необоснованной.

Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2020 №0137200001220002300-3, заявка ООО «КомплектСтрой» признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: в связи со следующим: Непредставление документа, предусмотренного ч.8.2 ст. 66 Федерального Закона № 44-ФЗ, а именно:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

(16.3, 17.2 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п. 1 ч.6 ст. 69 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Данная закупка проводилась с учетом положений Постановления Правительства от 04.02.2015 №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление №99).

Пунктом 17.2 Раздела II Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к участникам закупки, а именно:

- соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ:

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В составе заявки ООО «КомплектСтрой» предоставлены следующие договоры субподряда:

- договор № СС-КомплектС/122/2018-АД на выполнение инженерно-производственного комплекса работ по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий объектов улично-дорожной сети Северо-Западного административного округа города Москвы в 2018 году от 21 июня 2018 года.

- договор субподряда № СП-11/123/2018 на выполнение инженерно-производственного комплекса работ по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий объектов улично-дорожной сети Северо-Восточного административного округа города Москвы в 2018 году от 13апреля 2018 года.

- договор субподряда № СП-16/127/2018 на выполнение инженерно-производственного комплекса работ по текущему ремонту асфальтобетонных покрытий объектов улично-дорожной сети Юго-Западного административного округа города Москвы в 2018 году от 13 апреля 2018 года.

- договор субподряда № МАД-2017-02 на ремонт автомобильных дорог в Домодедовском РУАД (г.о. Домодедово) от 19 мая 2017 года.

Между тем данные договоры не соответствуют требованиям, установленным Постановлением №99, в том числе в связи с отсутствием сведений о данных договорах в реестрах контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В силу положений статьи 69 Закона №44-ФЗ заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документации, в том числе дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что комиссия уполномоченного органа – Министерство конкурентной политики Калужской области при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого являлось выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-3"Украина"-Новослободск в Думиничском районе, правомерно отклонила заявку ООО «КомплектСтрой».

По итогам рассмотрения жалоба ООО «КомплектСтрой» была признана необоснованной.