Жалоба ПАО «Вымпел-Коммуникации» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ПАО «Вымпел-Коммуникации» на положения аукционной документации заказчика – ГБУ Калужской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области» при проведении электронного аукциона, предметом которого являлось оказание услуг Интеллектуальной сети связи "Бесплатный вызов" с предоставлением Интеллектуального номера в КДУ "800".

Согласно доводам жалобы заявителя, аукционная документация содержит требование о сохранении интеллектуального номера 8 800 450 1160, которое исполнимо только текущим оператором связи, что приводит к ограничению участников закупки.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пп. б п.19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 N 350 (ред. от 25.09.2018), оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи, за исключением случаев, если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи.

Согласно письменным пояснениям заказчика, требования указанные в части 1 Технического задания аукционной документации не указывают каким способом Исполнитель будет предоставлять услуги связи, в условиях проекта контракта не стоит запрет на привлечение соисполнителей для оказания услуг по данному контракту. В том числе Заказчик своими требованиями не обязывает Заявителя иметь индекс (8 800 450 XX XX) в собственности.

Возможность передачи ресурса нумерации существует (в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства связи).

Сохранение номера Заказчика 8 800 450 1160 (или переадресация всех входящих вызовов с этого номера) является обязательным и необходимым условием описания объекта закупки, в связи с тем, что данный номер уже используется Заказчиком для бесперебойной консультации граждан. Данный номер указан в средствах массовой информации как номер для связи с Заказчиком. Поэтому изменение номера повлекло бы за собой существенные затраты бюджетных средств на обновление информации и сбои в получении своевременной и квалифицированной консультации для граждан. Дополнительные затраты бюджетных средств, в связи со сменой номера, противоречит требованиям действующего законодательства в сфере закупочной деятельности, так, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Требования документации выставлены с учетом имеющейся у Заказчика потребностью и особенностями работы данного учреждения.

Материалы жалобы не содержат в себе документальных доказательств того, что ПАО «Вымпел-Коммуникации», посчитавший свои права ущемленными, не воспользовался своим правом обратиться к владельцу ресурса нумерации и в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении необходимого ему ресурса нумерации.

Также, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что предположения заявителя жалобы о том, что оператор номера «8-800» откажется от заключения договора с победителем закупки, носят гипотетический характер и не подтверждены конкретными данными и фактами.

Таким образом, данный довод жалобы признается необоснованным.

По итогам рассмотрения жалоба ПАО «Вымпел-Коммуникации» была признана необоснованной.