Жалоба на положения документации заказчика признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Морис» на положения аукционной документации заказчика – Администрация (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения «Село Совхоз Чкаловский» при проведении электронного аукциона, предметом которого являлся ремонт улично-дорожной сети п. Якшуново (ул. Строительная) Дзержинского района Калужской области.

Согласно доводу жалобы ООО «Морис», в составе аукционной документации отсутствует проектная документация, в том числе проект сметы контракта, протокол определения НМЦК, заключение о достоверности определения сметной стоимости и применение индекса инфляции.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.

Объектом вышеуказанной закупки является ремонт улично-дорожной сети п. Якшуново (ул. Строительная) Дзержинского района Калужской области. Код объекта закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности определен как «42.11.20.000 Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов» (п.7 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе об электронном аукционе).

Следовательно, объект закупки ремонт улично-дорожной сети п. Якшуново (ул. Строительная) Дзержинского района Калужской области является текущим ремонтом, а не капитальным и не попадает под действие п. 8 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Приказа Минстроя России от 23.12.2019 №814/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства».

Таким образом, требования о наличии проектной документации в документации об электронном аукционе, в том числе проекта сметы контракта, протокола определения НМЦК, заключения о достоверности определения сметной стоимости и применение индекса инфляции на данную закупку не распространяются.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, выслушав доводы сторон, пришла к выводу, что документация об электронном аукционе, предметом которого являлся ремонт улично-дорожной сети п. Якшуново (ул. Строительная)  Дзержинского района Калужской области, проект муниципального контракта, извещение об осуществлении закупки соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По итогам рассмотрения жалоба ООО «Морис» была признана необоснованной.