Жалоба на положения аукционной документации была признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» на положения аукционной документации заказчика – ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик», при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном  0137200001220002115), предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Козельск-Кудринская"-Мошонки в Мещовском районе.

Согласно доводу жалобы ООО «ТехСтройПартнер» при формировании проекта контракта не учтены типовые условия, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", а именно, отсутствует обязанность оплаты за поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" установлены условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя) оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа         субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в разделе IV документации об электронном аукционе «Проект контракта» в п.2.19 (пп.2.19.1 - 2.19.5) содержатся в полном объеме положения Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 г. №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих     привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, выслушав доводы сторон, пришла к выводу, что документация об электронном аукционе, предметом которого являлось выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Козельск-Кудринская"-Мошонки в Мещовском районе, проект государственного контракта, извещение об осуществлении закупки соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности Федеральному закону № 44-ФЗ.