Жалоба ООО ПСК «Легион» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО ПСК «Легион» на положения аукционной документации заказчика - ГБУЗ Калужской области «Городской родильный дом» при проведении электронного аукциона, предметом которого являлось выполнение работ по проведению капитального ремонта Гинекологического отделения ГБУЗ КО "Городской родильный дом" по адресу: г. Калуга, ул. М.Горького, д.69, стр.3 (ремонт кровли здания) - объект культурного наследия «Ансамбль городской усадьбы Хлюстина, 1804г.».

Согласно доводам жалобы Заявителя, требования к толщине листов оцинкованных с двойным фальцем – 0.7 мм в проектной документации не соответствуют требованиям СП 17.13330.017 Кровли. Актуализированная реакция СНиП II-26-76.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу,Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно письменным пояснениям заказчика, выполнении работ по проведению капитального ремонта здания Гинекологического отделения ГБУЗ КО «Городской родильный дом» (ремонт кровли здания) по адресу: г. Калуга, ул. М.Горького, д.69, стр.3 - объект культурного наследия «Южный больничный корпус», начала XX в. в составе объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль городской усадьбы Хлюстина, 1804г.», проходит в рамках работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения. Согласно Свода реставрационных правил СРП - 2007 Современная научная реставрация требует неукоснительного сбережения содержащейся в материальной структуре и художественном образе объекта культурного наследия технологической и культурно-исторической информации, независимо от современных эстетических оценок. Технические средства и материалы реставрации не должны искажать эту информацию, равно как и препятствовать повторным реставрациям. Согласно Свода реставрационных правил СРП - 2007 применяемые строительные и отделочные материалы должны быть как можно более точно приближены к используемым при строительстве материалам. Согласно требованиям законодательства РФ, для проведения работ по капитального ремонта здания Гинекологического отделения ГБУЗ КО «Городской родильный дом» (ремонт кровли здания) по адресу: г. Калуга, ул. М.Горького, д.69, стр.3 - объект культурного наследия «Южный больничный корпус», начала XX в. в составе объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль городской усадьбы Хлюстина, 1804г.» используется именно оцинкованная сталь.

Согласно п.7.1. СП 17.13330.2017 (Дата введения 01.12.2017 г), для кровель применяют листовые материалы: стальные, в т.ч. стальные рулонные с полимерным покрытием общей толщиной 0,5-0,6 мм; медные толщиной 0,6-0,7 мм, шириной рулона 600 и 670 мм, листов - не более 1000 мм; цинковые толщиной не менее 0,6 мм; цинк-титановые толщиной не менее 0,7 мм, шириной рулона 500, 600 и 670 мм, листов - не более 1000 мм; алюминиевые толщиной 0,7 мм, шириной рулона 500 или 650 мм, листов - не более 1000 мм; свинцовые толщиной 1,5-2,5 мм и металлические фальцевые черепицы, изготовленные из вышеперечисленных материалов, кроме свинцовых листов.

Оцинкованная сталь - это листовая или рулонная сталь, покрытая тонким слоем цинкового сплава.

Лист с полимерным покрытием (стальной гладкий окрашенный плоский лист) -это изделие или мерная заготовка из стального листового плоского проката после нанесения слоя полимеров («окрашивания»).

Следовательно, толщина оцинкованной стали в соответствии с требованиями п.7.1. СП 17.13330.2017 Кровли. Актуализированная редакция СНиП 11-26-76, должна быть не менее 0,6 мм. Исходя из выше изложенного указание толщины оцинкованной стали 0,7 мм не противоречит требованиям действующего законодательства.

Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что, при формировании технического задания Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

В рассматриваемом деле указание заказчиком на необходимость поставки материалов с установленными характеристиками обусловлено спецификой назначения и способа их применения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.