• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Публичные обсуждения 20.02.2020 года. Отвечаем на вопросы.

20 февраля 2020 года состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Калужского УФАС России.

По итогам мероприятия участникам предлагалось заполнить специальную анкету, в одном из пунктов которой можно задать вопросы о правоприменительной практике, возникающие при осуществлении  государственного надзора за соблюдением антимонопольного законодательства.

Сегодня мы отвечаем на поставленные вопросы.

 

1.

Вопрос:

Какими способами определения поставщика согласно требованиям ФЗ № 44 можно закупать лекарственные средства? Существуют ли ценовые запреты и ограничения в отношении таких закупок?

 

Ответ:

Закупать лекарственные средства заказчик может у единственного поставщика путем заключения контракта на сумму, не превышающую 300 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44). Необходимо помнить при этом, что годовой объем закупок, осуществляемый заказчиком на основании указанного пункта, не должен превышать 2 млн руб. или 5 % СГОЗ и 50 млн руб.

 

Согласно п. 7 ч. 2 ст. 83 ФЗ № 44 закупку лекарственных препаратов можно осуществлять также путем проведения запроса предложений, однако такой тип процедуры разрешен в случае, если закупка лекарств осуществляется для лечения пациента при наличии у него соответствующих медицинских показаний по решению врачебной комиссии, что должно быть отражено в медицинских документах пациента. При этом объем закупаемых лекарств должен быть равен объему, необходимому для лечения пациента.

 

Кроме того, заказчик может реализовывать закупки такого рода также путем проведения запроса котировок при условии, если НМЦК одной закупочной процедуры не превышает 500 тыс. руб. Случаи заключения контрактов на поставку средств, необходимых для оказания скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан независимо от цены контракта, определены п. 1 ст. 76 ФЗ № 44.

 

Необходимо отметить также, что на основании ч. 3 ст. 59 ФЗ № 44 заказчик наряду с указанными выше конкурентными способами определения поставщика имеет право осуществлять закупку лекарственных препаратов путем проведения электронного аукциона.

 

Таким образом, закупать лекарственные средства заказчик может как проведением конкурентных процедур определения поставщика, так и у единственного источника.

 

Ценовых запретов и ограничений на закупку лекарственных средств положениями ФЗ № 44, а также подзаконными актами, принятыми в его развитие, не установлено.

 

2.

Вопрос:

Могут ли быть работники заказчика одновременно членами контрактной службы, единой комиссии и приемочной комиссии?

 

Ответ:

На сегодняшний день законодательство о контрактной системе, в т. ч. ФЗ № 44, не содержит запретов и ограничений касаемо совмещения работниками заказчика полномочий членов единой и приемочной комиссий, а также работников контрактной службы.

 

Таким образом, заказчик может возложить на контрактного управляющего, а также члена контрактной службы полномочия члена комиссии по осуществлению закупок, полномочия члена единой и либо приемочной комиссии. Подробные разъяснения по этому вопросу содержит Письмо Минэкономразвития РФ от 23.08.2013 г. N Д28и-974.

 

При этом заказчику необходимо помнить, что заказчик согласно п. 5 ст. 39 ФЗ № 44 должен включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (до 01.01.2017 г. — профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов).

 

3.

Вопрос:

Выявление не соблюдения требований технических характеристик и соблюдение товарного знака. Как можно выявить поставщиков нарушителей за получение продукции?

 

Ответ:

Соответствие поставляемого товара заявленным характеристикам осуществляется при осуществлении Заказчиком приемки товара.

Принимая товар или результат исполнения работы (услуги), заказчик должен провести экспертизу. 44-ФЗ предусмотрел возможность проведения как внутренней (силами заказчика) так и внешней экспертизы. В рамках проведения данных экспертиз и должна осуществяться проверка товара на его соответствия заявленным характеристикам.

В рамках приемки товара заказчик также может направить запрос производителю (официальному представителю производителя) для уточнения вопросов соответствия характеристик, указанных в документации на товар и использовать данные сведения при проведении экспертизы.

В случае выявления несоответствия поставленного товара Заказчику необходимо отказаться от приемки данного товара и соблюсти все условия по данному вопросу, установленные контрактом (например: предъявление претензии, возвращение товара и т.д.).

 

4.

Вопрос:

Организация закупки услуг по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам

 

Ответ:

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 220-ФЗ) законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Законом № 220-ФЗ предусмотрены: • регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; • регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком. В свою очередь, ч. 2 ст. 14 Закона № 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), с учетом положений Закона № 220-ФЗ .

Таким образом осуществление закупки услуг по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам проводится в соответствии с Законом №44-ФЗ с учетом отдельных положений, установленных Законом 220-ФЗ.

 

5.

Вопрос:

Можно ли пролонгировать договор аренды муниципального имущества заключенного на основании открытого конкурса в рамках ст. 17.1 ФЗ от 26.07.2006 года № 135 ФЗ, если в самом договоре пролонгация не предусмотрена и установлен определённый срок предоставления имущества в аренду.

 

Ответ:

Статьей 17.1  Закона №135-ФЗ  предусмотрена возможность заключения без проведения конкурса нового договора с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности. Исключением может быть только обстоятельство, если самим договором установлен запрет на дальнейшее заключение нового договора без торгов, а также если законом не ограничен срок действия такого договора.