Жалоба ОАО «Фирма Медполимер»признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ОАО «Фирма Медполимер» на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России при проведении электронного аукциона, предметом которого является закупка лекарственных средств для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба..

Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная документация заказчика составлена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Разделом III Технического задания на поставку лекарственных средств установлено, в частности, обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ №1380 от 15 ноября 2017г. установлено, что  при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

Согласно подпункту а) пункта 6 Постановления Правительства РФ №1380 от 15 ноября 2017г. описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.

Вместе с тем, в нарушение требований пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, аукционная документация не содержит обоснования необходимости указания характеристик, предусмотренных пунктом 5 Постановления Правительства РФ №1380 от 15 ноября 2017г.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, утвердившего в аукционной документации характеристики к поставляемым товарам, без надлежащего обоснования необходимости указания таких характеристик привели к нарушению части 2 статьи 8, пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подпункта а) пункта 6 Постановления Правительства РФ №1380 от 15 ноября 2017г. и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы признаются обоснованными.