Жалоба ООО «Чистекс» признана необоснованной

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Чистекс» на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ  по дезинфекции и очистке приточной вентиляционной системы.

Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком в аукционной документации установлено незаконное требование к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки копии свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующих средств.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Пунктом 20 раздела I Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующих средств (Приказ Минздрава РФ от 10.11.2002 №344 «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей»).

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом не допускается требовать представления указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на. территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.

Таким образом, при проведении электронного аукциона заказчик вправе установить во второй части заявки требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, лекарственные препараты, медицинское оборудование, в том числе в случае, если в проект контракта включено требование о передаче вместе с товаром копии регистрационного удостоверения, заверенной в установленном порядке.

Согласно п.4 Приложения № 1 к Приказу Министерства Здравоохранения РФ от 10 ноября 2002 № 344, дезинфекционное средство допускается к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации, использованию после его государственной регистрации.

Согласно письменным пояснениям заказчика, предметом закупки является выполнение работ по очистке и дезинфекции систем приточной вентиляции. При выполнении данных работ будет использоваться товар - дезинфицирующее средство. В аукционной документации установлены требования (характеристики) к указанному товару. Использование и применение дезинфицирующих средства не прошедших государственную регистрацию и не имеющего соответствующего свидетельства будет являться прямым нарушением Законодательства.

Требуемое к предоставлению в составе второй части заявки свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующего средства выдаётся до начала производства товаров на продажу или ввоз в Российскую Федерацию, удостоверяет разрешение к обороту товаров на территории Российской Федерации и распространяет свою силу на все партии. Кроме того, свидетельство о государственной регистрации не относится к группе товаросопроводительных документов, в обязательном порядке передаваемых вместе с товаром.

На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что установленное заказчиком требование о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства о регистрации дезинфицирующего средства не нарушает положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.