Жалоба ООО «ЭКОПРОФИНВЕСТ» признана необоснованной

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКОПРОФИНВЕСТ» на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение комплекса работ по разрядке, демонтажу и утилизации гамма-терапевтического аппарата "Theratron" с радиоактивным источником.

Заявитель полагает, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской областив нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) отклонила заявку ООО «ЭКОПРОФИНВЕСТ».

При изучении второй части заявки Заявителя Комиссией Калужского УФАС России установлено, что заявка данного участника не содержит копию лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление деятельности в области использования атомной энергии (в части переработки и хранении радиоактивных веществ, обращения с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении). Возможное привлечение соисполнителей оказываемых услуг не подтверждает соответствие заявки участника требованиям аукционной документации и возможность его участия в аукционе, поскольку требования установлены к участнику закупки, а не к соисполнителю.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа – Министерства конкурентной политики Калужской области по аукциону в электронной форме, предметом которого является выполнение комплекса работ по разрядке, демонтажу и утилизации гамма-терапевтического аппарата "Theratron" с радиоактивным источником, правомерно отклонила заявку ООО «ЭКОПРОФИНВЕСТ».

В ходе проведения внеплановой документарной проверки размещаемой закупки, Комиссия Калужского УФАС России также установила следующее.

Пунктами 16.2, 17.1 аукционной документации установлено требование предоставить копию лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление деятельности в области использования атомной энергии (в части эксплуатации и вывода из эксплуатации радиационных источников, обращения с радиоактивными веществами, в том числе при переработке, транспортировании и хранении радиоактивных веществ, обращения с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении).

Между тем при изучении документации об электронном аукционе на выполнение комплекса работ по разрядке, демонтажу и утилизации гамма-терапевтического аппарата "Theratron" с радиоактивным источником, Комиссией Калужского УФАС России не установлено, для каких конкретно работв Техническом задании аукционной документации требуется вышеуказанная лицензия в части переработки и хранения радиоактивных веществ, обращения с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении.

Указанное обстоятельство было также подтверждено представителем Заказчика при рассмотрении жалобы.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, включение Заказчиком в документацию об электронном аукционе излишнего требования о предоставлении участником закупки лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление деятельности в области использования атомной энергии при переработке и хранении радиоактивных веществ, обращения с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, не соответствующего Техническому заданию, привело к необоснованному ограничению числа участников закупки, в частности к признанию второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика- ГБУЗ Калужской области «Калужский областной клинический онкологический диспансер» при утверждении аукционной документации привели к нарушению части 2 статьи 8 и части 6 статьи 31Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.