Жалоба ООО «СТИКС» признана необоснованной

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «СТИКС» на положения аукционной документации заказчика – МКУ «Городское строительство» при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству детского сада на 150 мест в микрорайоне «Солнечная долина» г.Обнинска Калужской области.

Согласно доводам жалобы Заявителя, в аукционной документации отсутствует требование, что участник закупки должен иметь лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием вида работ в соответствии с Приложением к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений Постановления Правительства РФ от 30.12.2001 №1225.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ устанавливает соответствие участникам закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Указанная норма является отсылочной и не обязывает заказчика расшифровывать эти требования.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, работы которые предусмотрены проектной документацией, в частности устройство пожарной сигнализации, устройство системы оповещения и эвакуации при пожаре, установка дверей противопожарных не являются основными и составляют менее 1% от общего объема работ.

Письмом ФАС России от 26 июня 2018 г. № АГ/47983/18, установлено, что если в предмет закупки включены работы, для осуществления которых требуются различные лицензии, свидетельства или СРО, заказчик вправе установить требование о наличии лицензии, свидетельства или СРО у подрядчика (исполнителя) данных работ, но не вправе устанавливать требования к участнику закупки о наличии всех указанных документов у участника закупки, поскольку установление такого требования в документации о закупке приведет к ограничению количества участников закупки. ФАС России обращает внимание, что к выполнению указанных работ исполнитель вправе привлечь субподрядчиков.

Также письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 января 2016 г. № ОГ-Д28-1183 установлено что, в случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что  победителю аукциона по выполнению работ по строительству детского сада на 150 мест в микрорайоне «Солнечная долина» г.Обнинска Калужской области предоставлено по контракту право на привлечение субподрядных организаций, обладающих специальными знаниями, навыками, работниками, специальным оборудованием, техникой по видам (содержанию) работ, предусмотренных в Техническом задании (п.4.3.1 проекта муниципального контракта). В случае выполнения работ самостоятельно, согласно п.4.4.27 проекта муниципального контракта, подрядчик предоставляет Заказчику наличие допуска СРО на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства (при его необходимости в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), членство в СРО, наличие лицензий и т.д.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.