Жалоба ООО «ВЭСКК» признана необоснованной

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ВЭСКК» на положения конкурсной документации заказчика - Администрации муниципального образования городского поселения «Город Малоярославец» при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец».

Согласно доводам жалобы ООО «ВЭСКК», проект контракта не содержит обязательных условий об ответственности для энергосервисных контрактов, предусмотренных пунктом 17 Постановления Правительства №636.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Пункт 11.3 проекта контракта содержит условие об ответственности заказчика в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ. Пункты 11.5, 11.6, 11.7 проекта контракта содержат условие об ответственности исполнителя в случае просрочки исполнения исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с требованиями частей 6 - 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Требование к условию энергосервисного контракта, установленное пункте 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)" содержится в п. 11.6.1, 11.3 проекта муниципального контракта.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ не содержит исключений в части установления требований к содержанию проекта контракта, установленных статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, для энергосервисных контрактов. Цена Контракта определена в виде процента экономии соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетического ресурса в денежном выражении.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.