Жалоба на положения аукционной документации заказчика ФГКУ «ЦЕНТРРЕЗЕРВ» признана частично обоснованной

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения аукционной документации заказчика - ФГКУ «ЦЕНТРРЕЗЕРВ» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является капитальный ремонт объекта гражданской обороны.

ООО «Перспектива» полагает, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ).

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно доводам жалобы ООО «Перспектива», Заказчик не установил дополнительные требования к Участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства №99 от 14.02.2015г.

На основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99, части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Заказчик в документации обязан был установить дополнительные требования к участникам закупки, а также требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника таким требованиям.

В нарушение вышеуказанных норм права, Заказчиком - ФГКУ «ЦЕНТРРЕЗЕРВ» в Документации не установлены дополнительные требования к участникам аукциона, а также требования о предоставлении подтверждающих документов.

Согласно доводам жалобы ООО «Перспектива», Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В пункте 9.5. Проекта Государственного контракта установлено, что если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 40 000 000, 00 рублей, то есть выше 15 миллионов рублей, однако в нарушении части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Заказчиком предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность Участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком - ФГКУ «ЦЕНТРРЕЗЕРВ» при утверждении аукционной документации части 4 статьи 31, части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также требований Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99.