Жалоба ООО «ИИКИА ФАРМА КЛГ» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ИИКИА ФАРМА КЛГ» на действия комиссии заказчика – ФГБУ «НМИРЦ» Минздрава России при проведении электронного аукциона, предметом которого является закупка лекарственных средств.

Согласно доводам жалобы ООО «ИИКИА ФАРМА КЛГ», комиссия заказчика неправомерно приняла решение о соответствии второй части заявки участника электронного аукциона ЗАО «КОРАЛ-МЕД», а именно, комиссия заказчика допустила к участию в электронном аукционе участника, не являющегося субъектом малого предпринимательства, т.к. по мнению заявителя, статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусмотрено, что сведения о юридических лицах, отвечающих  условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (Единый реестр), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (ФНС России).  Вместе с этим  заявитель полагает, что согласно сведениям единого  реестра  малого и среднего предпринимательства, принадлежность ЗАО «КОРАЛ-МЕД» к субъектам малого предпринимательства, предусмотренная Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ отсутствует, что привело к нарушению Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.

Исследовав документацию открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является закупка лекарственных средств, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.

В силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия наделена полномочиями, по проверке сведений представленных в заявке на предмет достоверности, а обязанность отстранения от участия возникает лишь в случае установления комиссией или заказчиком факта их недостоверности. Таким образом, системное толкование Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ позволяет утверждать, что обязанность отстранения может возникнуть только в случае фактически установленных фактов. Кроме того, комиссия не может отстранить участника закупки, основываясь исключительно на предположениях ее членов. Основанием могут служить только официальные документы и сведения.

Согласно пояснениям представителей заказчика установив факт предоставления всеми участниками закупки в своих заявках (в том числе и ЗАО «КОРАЛ-МЕД») деклараций соответствия участника  закупки требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», подтверждающих свое соответствие положениям статьи 4 Федерального закона 24.07.2007 № 209-ФЗ, аукционная комиссия признала все заявки соответствующими требованиям аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителя заявителя жалобы на то обстоятельство, что в рамках Закона №44-ФЗ в обязанности комиссии заказчика не входит дополнительная проверка достоверности предоставленных деклараций участниками закупки о принадлежности их к субъектам малого предпринимательства. Вместе с тем, комиссия заказчика вправе проверить наличие сведений и статус участника закупки в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на сайте Федеральной налоговой службы (rmsp.nalog.ru), и в случае выявления факта предоставления участником закупки недостоверных сведений в составе заявки отклонить заявку на стадии рассмотрения заявок или отстранить такого участника от участия в процедуре определения поставщика наосновании части 6.1 статьи 66 Закона №44-ФЗ.

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что в соответствии с частью 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

С учетом всех изложенных обстоятельств, Комиссия Калужского УФАС России решила жалобу ООО «ИИКИА ФАРМА КЛГ»  признать необоснованной.