Жалоба на действия комиссии уполномоченного органа признана необоснованной

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Фасмер» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Сети водоотведения особой экономической зоны ППТ «Людиново» – 2-й этап».

Согласно доводам жалобы ООО «Фасмер», в составе заявки приложено 8 контрактов с подтверждением выполнения актами выполненных работ, но в нарушение законодательства не один контракт не был учтен комиссией уполномоченного органа.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

ООО «Фасмер» в составе конкурсной заявки предоставило 8 исполненных контрактов с приложением актов выполненных работ с ценой менее «3 000 млн. рублей и более», что не соответствует требованиям конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, конкурсной комиссией не нарушен порядок оценки заявок, так как оценка поданной заявки была произведена в соответствии с законодательством о контрактной системе, а также комиссией в полной мере исследованы все представленные в составе заявок документы на предмет соответствия конкурсной документации.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В пункте 33 Информационной карты заявки на участие в конкурсе «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» установлен показатель 2.2 Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (2НЦБi).

Предметом оценки является количество успешно исполненных контрактов (договоров), аналогичных предмету конкурса,  за период 2013-2016 гг. с ценой контракта  3 000 млн. рублей и более.

Под аналогичными работами принимаются проектно-изыскательские работы по линейным объектам, за исключением объектов электроснабжению и дорогам.

Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляет 10 500 000, 00 рублей.

Таким образом, указанная цена 3 000 млн. рублей и более, не является сопоставимой по объему проводимой закупки. Согласно пояснений Заказчика и уполномоченного органа, в данном случае в документации допущена техническая ошибка.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком - ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при утверждении документации открытого конкурса были допущены нарушения пунктов 4, 9 части 1 статьи 50, пункта 6 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России решила признать жалобу ООО «Фасмер» необоснованной.