Апелляция: решение, предписание и штраф ВымпелКому по недостоверной рекламе услуг доступа в интернет законны

Девятый арбитражный апелляционный суд 19 сентября поддержал решение, предписание и постановление о штрафе ФАС России ПАО «Вымпел-Коммуникации».

11 декабря 2015 года Комиссия ФАС России признала ПАО «Вымпел-Коммуникации» (ПАО «ВымпелКом», торговая марка «Билайн») нарушившим требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при распространении осенью 2015 года на федеральных телеканалах телерекламы «Прощай роуминг» услуг доступа в Интернет 4G сети «Билайн». 
Такое решение принято, поскольку информация, сообщаемая в рекламе, не соответствует действительности и вводит, таким образом, в заблуждение абонентов, пользующихся сотовой связью в роуминге.

15 января 2016 года ФАС России по результатам рассмотрения административного дела назначила ПАО «Вымпел-Коммуникации» штраф в размере 300 тыс. рублей за распространение недостоверной рекламы «Прощай, роуминг».

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. 
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.