Установлено превышение громкости звука рекламы во время трансляции телепередач на телеканале НТВ

Связанные персоны: Начальник управления Карташов Николай Николаевич
 

11 декабря текущего года Комиссия ФАС России признала факт превышения уровня громкости звука блока рекламы над уровнем громкости звука прерываемых ею телепередач на телеканале НТВ. Комиссия ведомства установила, что требования, предъявляемые к уровню громкости звука рекламы, установленные частью 12 статьи 14 ФЗ «О рекламе», АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» нарушило при трансляции 4 августа 2015 года рекламы во время показа телепередачи «Утро с Юлией Высоцкой».


Комиссия ФАС России при измерении соотношения уровней громкости звука блока рекламы и анонсов и уровня громкости звука прерываемой им телепередачи установила следующее:


- уровень громкости звука блока рекламы превышает уровень громкости звука фрагмента телепередачи, предшествующего данному блоку рекламы на 1,90 дБ.


- уровень громкости звука блока рекламы превышает уровень громкости звука фрагмента телепередачи, последовавшего за вторым блоком анонсов на 2,07 дБ.


При этом согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.




По факту нарушения АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» предписано устранить нарушение. Для определения размера штрафа готовятся материалы для возбуждения дела об административном правонарушении с целью определения размера штрафа.


Текст решения по делу в ближайшее время будет размещен на сайте ведомства в Базе решений.




«Мониторинг уровня громкости звука рекламы по отношению к громкости звука транслируемых телепередач мы осуществляем на различных теле – и радиоканалах на постоянной основе. Так, недавно мы возбудили второе дело в отношении телекомпании НТВ по превышению громкости рекламы и анонсов во время телепередач «Суд присяжных. Окончательный вердикт», «Обзор. Чрезвычайное происшествие»», - напомнил начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.




Часть 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»: При трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы утверждена приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 N 38079). 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.