Калужское УФАС России признало действия ООО «Азимут» нарушающими ФЗ «О рекламе».

В адрес Калужского УФАС России 10 февраля 2015 передано для рассмотрения в пределах компетенции заявление по факту распространения ненадлежащей рекламы в эфире ГРК «Радио России».

         В результате проверки было установлено, что указанная информация транслировалась в эфире радиостанции ФГУП ГРК «Радио России» в рубрике «Беседы о здоровье»,  в качестве рекламы лечебного аппликатора «Артростин»,  на территории Российской Федерации, охватывающей зону вещания ФГУП ГРК «Радио России» в период с 31.12.2013 по 31.12.2014, согласно договору, заключенному между ООО «Азимут» и ООО «Регион-реклама».  

         Распространяемая информация содержала рекламу лечебного аппликатора «Артростин» и указание на лечебные свойства данного препарата.  

         Из анализа вышеуказанной рекламы следует, что лечебный аппликатор «Артростин» представлен как лечебное средство, улучшающее состояние здоровья, позволяющее излечить от перечисленных в рекламе заболеваний, гарантирующее положительное  действие на состояние здоровья человека, его безопасность и эффективность, в том числе обусловленную его естественным происхождением.

          Информация, распространяемая в эфире ГРК «Радио России» является рекламой, поскольку из статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее также ФЗ «О рекламе») следует, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         Также установлено, что согласно договору, заключенному между ООО «Азимут» и ООО «Регион-реклама» следует, что рекламодателем рекламы, распространяемой в эфире ГРК «Радио России» является ООО «Азимут», зарегистрированное в качестве юридического лица.
         В рекламе лечебного аппликатора «Артростин», распространяемой обществом, содержатся указания на официально не установленные лечебные и профилактические свойства, то есть не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах товара, что является нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а также указание на его лечебные и профилактические свойства, что не допускается в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 названного закона.

 Однако, в ходе рассмотрения дела было представлено Гарантийное письмо ООО «Азимут» и Регистрационное удостоверение от ООО «Регион-Реклама», свидетельствующие о том, что лечебный аппликатор «Артростин» является коммерческим наименованием  пластыря лечебного «Wood Vinegar Plasters», имеющим регистрационное удостоверение № ФСР 2008/00051.

  На основании изложенного в действиях ответчика по делу ООО «Азимут» были обнаружены признаки иного нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело, а именно признаки нарушения пункта 2,8,10 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы лечебного аппликатора «Артростин», содержащей указание на улучшение состояния здоровья человека в результате применения препарата «Артростин», гарантированность положительного действия, его безопасность, эффективность, в том числе обусловленную  его естественным происхождением.

   Между тем, в действиях рекламораспространителей рассматриваемой рекламы, а именно ООО «Регион-Реклама» и ФГУП ГРК «Радио России» нарушения законодательства Российской Федерации не установлено.

         Таким образом, действия ООО «Азимут», выразившиеся в распространении рекламы лечебного аппликатора «Артростин» в эфире ФГУП ГРК «Радио России», содержащей указание на улучшение состояния здоровья человека в результате применения препарата «Артростин», его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий, а также утверждение о том, что безопасность и эффективность лечебного аппликатора «Артростин» гарантированы его естественным происхождением, признаны Комиссией нарушающими пункт 2,8,10 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».