НОТА-Банк нарушил запрет на рассылку смс-рекламы без согласия на ее получение

2 декабря 2015 года Комиссия ФАС России признала распространение рекламы услуг ПАО «НОТА-Банк» по сети подвижной радиотелефонной связи посредством смс-сообщения незаконной. 

В нарушение требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» Банк распространил смс-рекламу услуги «Акция! Вклад «Золотая НОТА»! уже после закрытия гражданином счета и обращения с требованием о прекращении обработки его персональных данных. 

Дело в отношении ПАО «НОТА-Банк» ФАС России возбудила по жалобе гражданина о распространении рекламы финансовых услуг Банка на его номер по сети подвижной радиотелефонной связи посредством смс-сообщений без согласия на получение. В июле текущего года заявителем был закрыт счет в ПАО «НОТА-Банк» и было подано заявление с требованием прекратить обработку его персональных данных ПАО «НОТА-Банк». Таким образом, заявитель прекратил все отношения с ПАО «НОТА-Банк» и отказался от получения рекламы. Вместе с тем в сентябре на абонентский номер заявителя вновь поступила реклама акции банка.

 

Из нормы части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» следует, что отсутствие согласия абонента на получение рекламы предполагается, если иное не доказано рекламораспространителем. Заявитель предоставил сведения, свидетельствующие о направлении заявления в адрес ПАО «НОТА-Банк» с требованием прекратить обработку персональных данных Заявителя, соответственно отказался от получения рекламы. Заявление было зарегистрировано в ПАО «НОТА-Банк» в июле 2015 года. Таким образом, распространение смс-рекламы услуг банка посредством смс-сообщения в сентябре 2015 года по сети электросвязи осуществлялось уже без согласия заявителя.

 

По факту нарушения ПАО «НОТА-Банк» как рекламодателю и рекламораспространителю выдано предписание о прекращении нарушения, готовятся материалы для возбуждения дела в отношении банка об административном правонарушении для определения размера штрафа. 

Решение и предписание ПАО «НОТА-Банк» будет размещено на сайте в Базе решений.

 



В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, при этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

 

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».