Неоднократное нарушение увеличивает размер штрафа

Сегодня, 20 октября 2015 года, ФАС России оштрафовала ПАО «Мегафон» на 400 тысяч рублей за очередную недобросовестную рекламу – теперь смартфона MegaFon Login+ . 

Ранее заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров предупреждал ПАО «Мегафон», что в случае следующего нарушения требований законодательства о рекламе компанией размер штрафа может быть существенно повышен. 

Решение о недобросовестности рекламы смартфона MegaFon Login+ Комиссия ФАС России приняла 24 сентября этого года, поскольку наиболее привлекательное условие - цена смартфона – выполнено хорошо читаемым шрифтом и сопровождается звуковым сообщением, а существенная информация в дисклеймерах об условиях его приобретения выполнена мелким нечитаемым шрифтом. Такая реклама не позволяет воспринимать поясняющую рекламное заявление информацию, соответственно потребители фактически не получают предусмотренную законом информацию. 

Ранее ПАО «Мегафон» уже получило от ФАС России два штрафа по сто тысяч рублей каждый за ненадлежащую, недобросовестную рекламу тарифа «Переходи на ноль» и тарифного плана «МегаФон — Все включено S».

 

 

 

Справка:

 

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

То обстоятельство, что нормами Федерального закона «О рекламе» не установлен размер шрифта, которым должна быть приведена существенная информация, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

 

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.