Рекламные предложения компании «АМКапитал» о продаже автомобилей вводят в заблуждение покупателей

Рекламные предложения ООО «АМКапитал» о покупке различных автомобилей в автосалоне «Автомир» не соответствуют требованиям законодательства о рекламе. К такому выводу пришла Комиссия ФАС России и признала ненадлежащей: 

- рекламу с предложением к продаже автомобиля «Hyundai Solaris» с указанием процентной ставки КАСКО 3,5%, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ«О рекламе». А именно: в рекламе отсутствует часть существенной информации об остальных условиях страхования автомобиля по программе КАСКО, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугой лица, при указании одного из таких условий;

- рекламу с предложением к продаже автомобиля «Hyundai Solaris» с указанием процентной ставки КАСКО 3,5%, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона. В рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего страховые услуги; 

- рекламу с предложением к продаже автомобилей «Mitsubishi Pajero Sport» со скидкой до 29,9%, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона. А именно: реклама содержит не соответствующие действительности сведения о размере скидок;

- рекламу с предложением к продаже автомобилей Suzuki по сниженной цене, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно, реклама содержит не соответствующие действительности сведения о снижении цен на автомобили Suzuki.

Ненадлежащая реклама с предложением к продаже автомобилей «Hyundai Solaris», «Mitsubishi Pajero Sport», «Suzuki» в автосалонах «Автомир» распространялась с марта по май 2015 г. в г. Новосибирск посредством рекламных конструкций, на радио в г. Самара и в сети Интернет. 

По факту установления нарушений ООО «АМКапитал» как рекламодателю выданы предписания о прекращении нарушений части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 и пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Для определения административной ответственности – штрафов за допущенные нарушения – в отношении ООО «АМКапитал» готовятся материалы для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ. 

Полный текст решения и предписания по делу в ближайшее время будет размещен на сайте ФАС.

 



В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама страховых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о размере скидок и других условиях приобретения товара.