Кассация подтвердила антиконкурентный характер рекомендаций Кабинета Министров Чувашской Республики

Сегодня, 7 апреля 2015 года, Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил без изменений решения Арбитражного суда г. Москвы и Девятого арбитражного апелляционного суда о законности решения по делу о нарушении Кабинетом Министров Чувашской Республики антимонопольного законодательства.

 

Ранее, 6 марта 2014 года, Кабинет Министров Чувашской Республики был признан нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Основанием для возбуждения дела послужило заявление одной из управляющих организаций г. Чебоксары и результаты проведенных Чувашским УФАС России проверок.

 

Комиссия установила, что Кабинет Министров Чувашии 14.12.2012 издал перечень поручений, согласно которому администрации г. Чебоксары было рекомендовано в срок до 01.04.2013 обеспечить перевод на обслуживание в ОАО «РКЦ» не менее 95% лицевых счетов потребителей коммунальных услуг управляющих компаний (товариществ собственников жилья) г. Чебоксары, а до 01.07.2013 обеспечить полный перевод таких счетов в ОАО «РКЦ».

 

После получения перечня поручений администрацией г. Чебоксары был проведен ряд совещаний, по результатам которых районным администрациям города были даны и впоследствии исполнялись поручения, направленные на обеспечение сотрудничества управляющих организаций именно с ОАО «РКЦ».

 

На основании материалов дела комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что Кабинет Министров Чувашии создал необоснованное преимущество ОАО «РКЦ» по сравнению с его конкурентом – ОАО «ЧГЭС», что фактически могло привести к монополизации им соответствующего рынка.

 

Кабинет Министров Чувашии обжаловал решение ФАС России, однако Арбитражный суд г. Москвы и года Девятый арбитражный апелляционный суд 15 сентября и 25 декабря 2014 года соответственно отказали заявителю в удовлетворении исковых требований.

 

Требования Кабинета Министров Чувашии об отмене решений названных судов 7 апреля 2015 года Федеральным арбитражным судом Московского округа также не были удовлетворены.

 



В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).