Штрафы за рекламу финансовых услуг

Два штрафа, по 100 тысяч рублей каждый, 26 февраля этого года назначила ФАС России ОАО «МТС-Банк» за нарушения требований ФЗ «О рекламе» в рекламной кампании финансовых услуг банка: вкладов, кредитов и банковских карт. 

Первое постановление о наложении административного штрафа вынесено за распространение ненадлежащей рекламы вклада «Горячий», «Вклады МТС-Банка. Рост под защитой» и «Кредиты наличными. Обретай реальность». Так, в рекламе вклада «Горячий» крупным шрифтом сообщается процентная ставка, а иные условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, выполнены мелким нечитаемым шрифтом белого цвета на голубом фоне. 

В рекламных буклетах «Вклады МТС-Банка. Рост под защитой» содержится информация по вкладам: «Высокий доход - Регион», «Накопительный – Регион», «Мобильный», «Пенсионный – Регион», «Корпоративный», «Удобный – Регион», «Мультивалютный - Регион», «Инвестиционный».

 

О вкладе «Инвестиционный» указывается срок размещения, минимальная сумма первоначального взноса, информация о пополнении вклада, выплате процентов. При этом размер процентной ставки не указывается.

Таким образом, при указании части условий по вкладу потребители не получают всю необходимую для осознанного выбора информацию обо всех условиях вклада, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица.

 

Аналогичное нарушение - отсутствие процентной ставки - содержится в информации по вкладам «Высокий доход - Регион», «Накопительный – Регион», «Мобильный», «Пенсионный – Регион», «Корпоративный», «Удобный – Регион», «Мультивалютный - Регион», «Инвестиционный», размещенной в рекламном буклете «Вклады МТС-Банка.

 

В рекламном буклете «Кредиты наличными. Обретай реальность» сообщаются не соответствующие действительности условия кредита.

Постановление о наложении штрафа здесь.

 

Второе постановление о наложении штрафа, также в размере 100 тысяч рублей, вынесено за нарушение требований пункта 2 части 2 и часть 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в рекламе банковских карт «МТС Деньги», «Студенческая», «Трансаэро – МТС Банк», «Топливная». Так, в рекламе банковских карт «МТС Деньги», «Студенческая», «Трансаэро – МТС Банк», «Топливная» умалчивается часть существенной информации об ограничениях по начислению вознаграждений за покупки, совершенные с использованием банковских карт. В рекламе банковской карты «МТС Деньги», в частности в буклетах, указывается кредитный лимит и процентная ставка по кредиту. При этом в сноске, поясняющей размер процентной ставки, сообщается о том, что процентная ставка по кредиту составляет 23, 35, 47, 55 % годовых. Однако условия, на которых предоставляется или от которых зависит размер процентной ставки по кредиту 35, 47, 55 % годовых, в рекламе не сообщаются. В рекламных буклетах кредитных карт «Топливная» и «Трансаэро – МТС Банк» при указании размера кредитного лимита и периода беспроцентного кредитования не сообщается, в частности, процентная ставка по кредиту. 

Постановление о наложении штрафа здесь.

 

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых или финансовых услуг не должны умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 5 и 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.