Кассация подтвердила существование картеля при проведении торгов на право ремонта дворовых спортплощадок на севере Москвы

Связанные персоны: Заместитель руководителя Кинёв Александр ЮрьевичНачальник управления Тенишев Андрей Петрович
 

19 февраля 2015 года Арбитражный суд Московского округа согласился с доводами Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и оставил в силе решение Девятого арбитражного апелляционного суда по делу о картеле на торгах на реконструкцию детских площадок в Северо-Восточном административном округе (СВАО) г. Москвы.


Напомним, 13 декабря 2013 года ФАС России признала Префектуру СВАО г. Москвы, ООО «ПАБЛИСИТИ-БИЛДИНГ проект №2» и РБОФ «Паблисити» нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции, а ООО «ПАБЛИСИТИ-БИЛДИНГ проект №2» и ООО «Дельта Строй» нарушившими п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции при проведении торгов на выполнение работ по капитальному ремонту 48 дворовых спортивных площадок в СВАО г. Москвы.


Комиссия ФАС России установила, что Префектура СВАО г. Москвы совместно с РБОФ «Паблисити» подготовила аукционную документацию таким образом, что потенциальным участникам торгов невозможно было подать конкурентоспособную заявку и все претенденты, кроме двух определенных заранее, не были допущены до торгов.


В свою очередь, ООО «ПАБЛИСИТИ-БИЛДИНГ проект №2» вступило в сговор с ООО «Дельта Строй» с целью поддержания цены на торгах на максимально высоком уровне.


В результате противоправных действий ООО «ПАБЛИСИТИ-БИЛДИНГ проект №2» победило в аукционе с минимальным понижением цены (1% от стоимости контракта). Цена контракта составила более 100 млн рублей.


В настоящее время Следственным управлением СКР по Северо-Восточному административному округу г. Москвы расследуется уголовное дело по признакам злоупотребления должностными полномочиями и мошенничества, рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 178 УК РФ.


«Рассмотрение этого антимонопольного дела пример успешного взаимодействия Следственного комитета России и Федеральной антимонопольной службы», - заявил заместитель руководителя ФАС России Александр Кинев.


«Все хозяйствующие субъекты – участники картеля уже привлечены к административной ответственности за заключение антиконкурентного соглашения. Надеюсь, что и виновные должностные лица будут привлечены к уголовной ответственности», – сообщил начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев.


Справка


1. В соответствии с ст.16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.


2. Согласно п.2 ч.1 ст.11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.