Талицкий молочный завод получил штраф за неисполнение предписания ФАС

300 тысяч рублей штрафа придется заплатить ООО «Талицкий молочный завод» за неисполнение предписания антимонопольного органа о прекращении распространения ненадлежащей рекламы молока с утверждением: «Натуральное долго не хранится» и указанием на срок его хранения 5 суток. 

В ФАС России обратился Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) с указанием на признаки неисполнения Талицким молочным заводом предписания ФАС России от 9 октября прошлого года .

На основании решения ФАС России рекламодателю некорректной рекламы молока - ООО «Талицкий молочный завод» - было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, согласно которому молокозавод был обязан в 15-дневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 Закона в рекламе молока с утверждением: «Натуральное долго не хранится» и указанием на срок его хранения 5 суток. 

Рекламу молока, распространявшуюся в региональном эфире ряда федеральных телеканалов, а также на рекламных конструкциях в г. Екатеринбурге и г. Тюмени с некорректным сравнением с молоком иных производителей по критерию натуральности, Комиссия ФАС России, в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», признала ненадлежащей. 

В соответствии с частью 4 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подлежит исполнению в срок, который указан в предписании.

Согласно предписанию ФАС России молокозавод был обязан в срок до 20 ноября 2014 года прекратить распространение ненадлежащей рекламы молока ООО «Талицкий молочный завод» с некорректным утверждением. Однако в журнале «Телесемь» (выпуск № 52 за 22-28 декабря 2014 г.) ООО «Талицкий молочный завод» разместил рекламу молока с утверждением «Натуральное долго не храниться» и указанием на срок его хранения 5 суток, то есть молокозавод не исполнил предписание антимонопольного ведомства.

 

В силу части 5 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе считается неисполненнным, если по истечении срока исполнения такого предписания продолжается распространение ненадлежащей рекламы.

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.