Рекламная борьба за покупателя закончилась штрафом

Сегодня по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по факту распространения ООО «Меховая фабрика» рекламы своей продукции (шуб) с утверждением «КАЛЯЕВ: наши шубы лучше алефа. Качество шуб Каляев лучше алефа», ФАС России вынесла решение о штрафе в 100 тысяч рублей. 

Ранее эту рекламу Комиссия ФАС России признала недостоверной, поскольку в ней нарушены установленные законодательством о рекламе запреты на использование некорректных сравнений и сообщения не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара с другими находящимися в обороте товарами. 

Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе ФАС России возбудила по обращению ООО «Пятигорская меховая фабрика «АЛЕФ»» с претензией к рекламе меховой фабрики ООО «Меховая фабрика» («Каляев»), распространявшейся в мае 2014 г. в рекламной системе «Яндекс. Директ» в сети Интернет.

 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признаётся реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуется другими продавцами.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.