Рекламная магия ООО «Здоровье»

Реклама медицинской техники, согласно ФЗ «О рекламе», не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий. Пренебрегая этими требованиями Закона ООО «Здоровье» рекламировало на радиостанции «Радио России» медицинское изделие «Светомаг» гарантируя его положительное действие и эффективность.

Рекламодателю — ООО «Здоровье» и рекламораспространителю ненадлежащей рекламы аппарата - ФГУП «ВГТРК» выданы обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения Закона.

 

С претензиями к рекламе этого аппарата в ФАС России обратился гражданин. В результате внеплановой проверки в отношении ФГУП «ВГТРК» по факту распространения рекламы медаппарата установлено: 

Реклама прибора «Светомаг» распространялась на радиостанции «Радио России» в период с июля 2013г. по апрель 2014г. в рамках передач «Мед эксперт», «Проверено на практике», «Лекарства без лекарств» и представляет собой диалог ведущего передачи и специалиста ООО «Здоровье». Ведущий приводит контактные сведения ООО «Здоровье» и сообщает следующее: «Светомаг» создан для лечения серьёзных заболеваний. В его разработке используются самые передовые технологии. ...В большинстве других приборов используется обычный монохроматический свет, а в «Светомаге» именно лазерное излучение. Лазерное излучение способно на многое. Например: затормозить помутнение хрусталика – при катаракте, боль в глазах, резь, болезни сетчатки... на клеточном уровне, с помощью лазерного излучения, лечит такие серьёзные заболевания, как катаракта, глаукома, частичная атрофия зрительного нерва при диабете... Медицинский прибор «Светомаг» лечит сложные заболевания глаз...».

Согласно регистрационному удостоверению «Светомаг» является изделием медицинского назначения (медицинским изделием).

 



В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель, в этом случае - ООО «Здоровье», несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 настоящего Федерального закона. Для определения размера штрафа по факту нарушения закона о рекламе в отношении Общества готовятся материалы для возбуждения дела об административном правонарушении. 

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий. Требования пункта 8 части 1 статьи 24 Закона о рекламе распространяются и на рекламу медицинской техники.