Компания «Мерседес-Бенц РУС» вовремя встала на путь исправления

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) закончила рассмотрение дела в отношении ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» и его диллеров в связи с устранением всех признаков нарушения. Ранее компания заключала с дилерами соглашения, которые могли ограничить конкуренцию (статья 11 закона «О защите конкуренции»).

ФАС России установила, что «Мерседес-Бенц РУС» заключила с дилерами соглашения, которые ограничивали самостоятельность дилеров по продаже легковых автомобилей и запасных частей к ним, а также по участию в тендерах на их поставку клиентам отдельных категорий. К таким клиентам относились: государственные структуры (G1); компании, находящиеся полностью или частично в собственности государства (G2); госслужащие, приобретающие автомобиль для личных нужд (G3).

Соглашения между ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» и его дилерами имели все признаки нарушения антимонопольного законодательства и могли привести к ограничению конкуренции на рынке автомобилей марки «Мерседес-Бенц» и запасных частей к ним. 

Однако 22 мая 2014 года компания издала приказ, которым были внесены изменения в политику продаж в отношении G-клиентов, расширяющие самостоятельность дилеров при продажах компаниям, находящимся в собственности государства, и госслужащим, приобретающим автомобиль для личных нужд. Также даны дополнительные разъяснения о возможности официальных дилеров устанавливать запасные части, не являющиеся оригинальными запасными частями марки «Мерседес-Бенц», по запросу потребителей. 

Таким образом, ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» исключило из всех ранее заключенных на территории Российской Федерации дилерских соглашений положения, которые могли привести к ограничению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела компания также представила в ФАС России доказательства отсутствия фактов наступления каких-либо негативных последствий как для рынка, так и для отдельных его участников.

Кроме того, компания решила присоединиться к Кодексу поведения автопроизводителей, согласованному Ассоциацией европейского бизнеса с ФАС России, и тем самым способствовать дальнейшему развитию положительных деловых практик на рынке автомобилей различных классов на территории Российской Федерации.

Учитывая все обстоятельства, Комиссия ФАС России приняла решение прекратить производство по этому делу.