Стоп SMS-рекламе займов «Нано-Финанс»

Комиссия ФАС России пресекла незаконное распространение SMS-рекламы займов ООО «Нано-Финанс». 

Действия ООО «Крафт Телеком», ООО «Нано-Финанс» и индивидуального предпринимателя (ИП) по распространению рекламы займов ООО «Нано-Финанс» Комиссия ФАС России признала незаконными, поскольку согласия на получение этой рекламы граждане не давали. ООО «Крафт Телеком», ООО «Нано-Финанс» и ИП выданы предписания о прекращении дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы. 

Основанием для возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе стали обращения граждан о получении ими рекламных SMS-сообщений: «Займы на любые цели! Звони! Займы ООО «Нано-Финанс тел…» и результаты документарной проверки ООО «Нано-Финанс», проведенной по этим обращениям. 

Проверка показала, что распространение рекламы услуг ООО «Нано-Финанс» посредством SMS-сообщений осуществлялось с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия ФАС России установила, что в цепочке рассматриваемых взаимоотношений ООО «Крафт Телеком» осуществлял непосредственные действия по рассылке SMS-рекламы услуг ООО «Нано-Финанс» абонентам без согласия на их получение. Соответственно и является непосредственным рекламораспространителем ненадлежащей рекламы займов, ИП является рекламораспространителем. ООО «Нано-Финанс» является рекламодателем и наряду с другими лицами - рекламораспространителем.

 

Справка

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.