Детям в опасности – не место в рекламе

 

9 декабря 2013 года на очередном заседании Совета эксперты обсудили рекламу ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий завод», содержащую выражение «Папа может» со следующим сюжетом: сын во время завтрака просит отца взять его с собой на работу на мясоперерабатывающий комбинат, отец соглашается, далее отец показан за рулем грузовика, движущегося по дороге и выполняющего рискованные маневры. Для выяснения наличия в действиях главного персонажа рекламного ролика признаков нарушения Правил дорожного движения ФАС России направила запрос в Госавтоинспекцию МВД России. Согласно ответу на запрос во время поездки отец трижды нарушает Правила дорожного движения. В результате эксперты пришли к выводу, что реклама содержит признаки нарушения пункта 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе», поскольку несовершеннолетний пассажир транспортного средства показан в опасной ситуации.

В наружной рекламе ОАО «Альфа-страхование» с выражением «Застрахуй ее!», а также телевизионной рекламе средства для посудомоечных машин с выражением «Я – женщина, а не посудомойка» и рекламе презервативов «Durex», признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе эксперты не усмотрели.

 

Видеозапись заседания Экспертного совета можно посмотреть здесь.