Регулярное курсирование под видом заказных перевозок: выгодно, но противозаконно.

Приморское УФАС России признало актом недобросовестной конкуренции – регулярные перевозки компанией «Евробус» (ООО) по маршруту «Владивосток-Находка-Владивосток» под видом заказных перевозок без договора с организатором регулярных перевозок и без согласования с ним маршрута и расписания. Перевозки, осуществляемые с июня 2013 года по настоящее время, совпадают с маршрутом №506 транспортных компаний «РосТранс – Приморье» и «Находкинский автотранспортный альянс». Такие действия нарушают требования части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции». 

Компании-нарушителю предписано прекратить регулярные пассажирские перевозки по маршруту «Владивосток-Находка-Владивосток». 

В Приморское УФАС России поступило заявление от ООО «РосТранс – Приморье» и ООО «Находкинский автотранспортный альянс» на действия ООО «Евробус», осуществляющих перевозку пассажиров по маршруту № 506 «Владивосток-Находка-Владивосток». 

С июня 2013 года этим же маршрутом перевозку пассажиров начало осуществлять ООО «Евробус». 

Билеты на проезд, как в автобусах заявителей по маршруту № 506, так и в автобусах ООО «Евробус», реализуются в кассах автовокзалов г. Владивостока и г. Находки двумя организациями: ООО «Приморские автовокзалы» и ООО «Приморские автобусные линии». При этом, билеты на проезд в автобусах ООО «Евробус» продаются по 350 рублей под видом «экскурсии», то есть под видом заказных перевозок, в то время как стоимость полного билета по маршруту № 506 составляет 335 рублей. По мнению заявителей, такие действия являются недобросовестными. 

«У пассажирской перевозки и у туристической услуги есть своя специфика. Так, пассажирская перевозка осуществляется по расписанию, по определённому маршруту, на основании билета, который можно приобрести в кассе автовокзала. «Евробус» же выдал свои перевозки за туристский продукт. Билет назвал турпутёвкой, поездку - экскурсией и так далее. В результате, на маршруте работают два, подчеркиваю - почти одинаковых автобуса. Маршрутный автобус № 506, принадлежащий заявителям, которые обязаны получать лицензию на перевозку, проводить предрейсовый осмотр, согласовывать маршруты и расписание. Другой же – якобы туристический - «Евробус», владельцы которого не несут подобных расходов, соответственно, выступают не на равных условиях с заявителями. А это и есть - недобросовестная конкуренция», - пояснил заместитель руководителя Приморского УФАС России Дмитрий Абросимов.