• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Игорь Артемьев: взаимоотношения между автодистрибьюторами и дилерскими/сервисными центрами должны основываться на прозрачности и равноправии

Сфера деятельности: Розничная торговля

Создавшаяся в настоящее время ситуация на рынках оптовой продажи новых автомобилей конкретных марок, услуг по техническому обслуживанию новых автомобилей, находящихся на гарантии и продажи запчастей позволяет автопроизводителям (автодистрибьюторам) оказывать решающее воздействие на условия обращения товара в рамках дилерской сети. А это в свою очередь, подчеркнул Игорь Артемьев, создает условия для злоупотребления ими своей рыночной властью.

В результате, отметил глава ФАС России, нормальному развитию этих рынков препятствуют сложившиеся антиконкурентные практики организации продаж. А именно: навязывание дилерам обязанности совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания; создание дискриминационных условий доступа определенным дилерам внутри одной дилерской сети при поставке новых автомобилей и запасных частей к ним; необоснованное ограничение авторизованных дилерских и сервисных центров в выборе поставщиков оборудования и материалов.

К таким неоднозначным практикам ФАС России относит запрет авторизованным сервис-центрам на ремонт автомобилей конкурирующих марок; поставку специального оборудования для диагностики и техобслуживания только авторизованным сервисным центрам; необоснованный отказ в поставке оригинальных запчастей независимым сервис-центрам и установление дилеру цены розничной перепродажи оригинальных запчастей и аксессуаров.

«Навязывание минимальной цены перепродажи недопустимо», - подчеркнул Игорь Артемьев.

В результате таких антиконкурентных практик взаимодействия автодистрибьютор – дилер ущемляются интересы компаний, работающих на рынках продаж и сервисного обслуживания автомобилей. Ограничивается конкуренция за счет создания высоких барьеров входа на рынок. И, наконец, завышается стоимость дилерского и сервисного обслуживания, а в ряде случаев качество обслуживания снижается.

Решение обозначенных проблем напрямую связано с развитием конкуренции на этих рынках. Необходимы, отметил глава ФАС России, формирование автодистрибьюторами прозрачных и недискриминационных правил отбора дилерских и сервисных центров и распределения автомобилей и запасных частей между авторизованными сервисными центрами. Обязательное совмещение продажи и сервисного обслуживания автомобилей должно быть исключено.

Также необходимо обеспечить недискриминационный доступ к сервисной документации, запасным частям, диагностическому оборудованию и программному обеспечению для авторизованных и независимых сервисных центров. Наконец, необходимо упразднить необоснованные ограничения выбора авторизованными дилерскими и сервисными центрами поставщиков необходимого оборудования и материалов.
Завершая выступление, Игорь Артемьев проинформировал участников совещания о создании и начале работы трех рабочих групп в рамках Экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции в сфере реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей.

«Сегодня мы открываем дискуссию по поставленным проблемам. Главное правило в нашей работе – не навредить в развитии новой системы взаимоотношений на рынках продаж и сервисного обслуживания автомобилей», - подчеркнул Игорь Артемьев.

http://fas.gov.ru/