Такси города Медыни, установив единые цены, познакомились с антимонопольным законодательством

В сентября 2011 года в печатном издании газеты г. Медыни была опубликована статья о повышении цен на услуги такси. Предприниматели, оказывающие деятельность такси на территории г. Медыни, были вызваны для дачи объяснений в Калужское УФАС России. В результате опроса было установлено, что летом 2011 года произошло собрание предпринимателей, оказывающих данные услуги, на котором ставился вопрос о повышении цен на услуги такси. В связи с ростом цен на бензин на собрании был утвержден и разработан прайс-лист новых цен. Кроме того, данный прайс-лист был введен в работу каждой организации.

Калужским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам которого было принято решение и предписание об устранении данного нарушения.

В процессе рассмотрения дела участники соглашения по установлению цен заявили о незнании требований антимонопольного законодательства, в связи, с чем ими и были допущены нарушения.

Предписания антимонопольного органа были исполнены, а нарушители закона обязались впредь соблюдать и чтить антимонопольное законодательство.

 

Справка: статья 11 федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов.

Запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

5) навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

6) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

7) сокращению или прекращению производства товаров, на которые имеется спрос либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства;

8) созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

9) установлению условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях, если такие условия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также к установлению необоснованных критериев членства, являющихся препятствиями для участия в платежных или иных системах, без участия в которых конкурирующие между собой финансовые организации не смогут оказать необходимые финансовые услуги.