Решение Комиссии Калужского УФАС России: предоставление субсидий в нарушение порядка, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О защите конкуренции»

По результатам проведенной в отношении Администрации (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Таруса» плановой проверки установлено, что на основании заключаемых между Администрацией и МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик» договоров о предоставлении субсидий, МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик» выделялись денежные средства для выполнения работ, определяемых заключенными договорами.

При этом, Положение  о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования городское поселение «Город Таруса» на 2008-2010 г.г.,  утвержденное решением Городской Думы городского поселения «Город Таруса» от 26.09.2008 № 179, не соответствовало требованиям, установленным частью 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно, в указанном акте отсутствуют категории и (или) критерии отбора юридических, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.

Принятые Городской Думой городского поселения «Город Таруса» решения от   25.12.2008 № 200 и от 25.12.2009 № 250 о бюджете на очередной финансовый год и плановый период также не соответствовали указанным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, кроме того,  в указанных актах в качестве единственного получателя субсидии по жилищно-коммунальному хозяйству было указано МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик», в тоже время конкретный размер  субсидии, предоставление которой предполагалось указанному хозяйствующему субъекту, или порядок определения размера субсидии в указанных решениях отсутствовал.

Субсидии МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик» предоставлялись на основании заявлений указанного хозяйствующего субъекта о финансировании работ, предусмотренных заключенными с Администрацией договорами. При этом, правовые акты, на основании которых МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик» предоставлялись субсидии, Администрацией не принимались, что не соответствует требованиям части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой  субсидии из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

По результатам рассмотрения дела, возбужденного в отношении Администрации  (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Таруса» и Городской Думы Городского поселения «Город Таруса», установлено, что правовые акты Городской Думы городского поселения «Город Таруса» не соответствовали требованиям как статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, так и пункту 4 части 2 статьи 19, пункту 3 части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 08.11.2008),  пункту 1 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 17.07.2009). Предоставление Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Таруса» МУП «Тарусажилдорстрой-Заказчик» в отсутствие установленного уполномоченным органом местного самоуправления городского поселения порядка (категорий и (или) критериев) отбора юридических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, без проведения торгов, в порядке, определяемом уполномоченным органом местного самоуправления, либо по результатам иных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также в отсутствие согласия антимонопольного органа на предоставление хозяйствующему субъекту муниципальной помощи (преференции), ставила указанного хозяйствующего субъекта в преимущественные для осуществления деятельности условия по сравнению с другими участниками рынка, оказывающими (способными оказывать) аналогичные услуги, выполнять работы, что явилось основанием для признания факта нарушения Городской Думой городского поселения «Город Таруса» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также факта нарушения Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения «Город Таруса» части 1 статьи 15, в том числе пункта 7 части 1 указанной статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».