Решение по жалобе № 02-17т/2016

   

 

РЕШЕНИЕ

«01» июня 2016 года                                                                                                                 г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:  

 

/……………./

/……………./

/……………./

/……………./

/……………./

/……………./

 

в присутствии: /……………./,

рассмотрев жалобу № 02-17т/2016 ООО «ТД ТКК» на действия заказчика – АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 31603569956), на право заключения договора на поставку труб и стержней из кварцевого стекла,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.05.2016г. в адрес Калужского УФАС России (передана по подведомственности из ФАС России №исх.РП/34282/16 от 23.05.2016г.) поступила жалоба ООО «ТД ТКК» на действия заказчика – АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 31603569956), на право заключения договора на поставку труб и стержней из кварцевого стекла.

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Общества.

АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина".

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дел, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

60% акций АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом следовательно, указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.

Единое положение о закупке ГК Ростех в ред. протокола Наблюдательного совета от 23 декабря 2015 №9 опубликовано на официальном сайте 25.05.2016.

К Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» в редакции, утвержденной Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. № 2) (далее по тексту - ЕПоЗ) Общество присоединилось на основании решения Совета директоров (Протокол №23 от 14.03.2016 г.), которое было размещено на официальном сайте в Единой информационной системе, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 24.03.2016 г.. со сроком вступления в силу - с 01.04.2016 г.

19.04.2016г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса  №31603569956 на право заключения договора на поставку труб и стержней из кварцевого стекла.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе– 11.05.2016 в 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.05.2016 № 31603569956-02 заявке ООО «Торговый Дом Технологии кварцевых кристаллов» (ООО «ТД ТКК») отказано в допуске к участию в закупке на основании: Нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных в п. 13 информационной карты (не соответствует требованиям, указанным в п. 6 технического задания).

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы:

- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

3. Согласно доводам жалобы ООО «ТД ТКК» в заявке Общества содержалась вся информация, предусмотренная Документацией, вследствие чего комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку Общества.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.п. 3 п. 12.8.4. ЕПоЗ в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) Закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке.

В п. 13 Информационной1 карты установлены «Требования к описанию продукции»: согласие (декларация) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.3.

В подразделе 7.3.1 установлена Форма Технического предложения, которая должна соответствовать Приложению 2 к заявке.

В разделе 9 документации о закупке «Технические требования к продукции» также указано, что требования представлены в виде отдельного файла в составе Приложения №2 к документации о закупке (файл под названием «ТЗ Трубы и стержни из кварцевого стекла»).

В п. 6 Приложения №2 установлены следующие требования к поставляемой продукции:

Условия  изготовления  и  требования  к качеству товара должны соответствовать ТУ 1-596- 476-2011 со следующими дополнительными требованиями:

Труба из кварцевого стекла:

1.                      Труба из кварцевого стекла должна быть получена из кварцевого концентрата жилы № 175 Кыштымского  месторождения  гранулированного  кварца   сортов RQ-4K, RQ-2Ki.

2.                      Труба из кварцевого стекла должна быть произведена по одностадийной технологии.

Стержень из кварцевого стекла:

1.                      Стержень из кварцевого стекла должен быть получен из кварцевого концентрата жилы № 175 Кыштымского  месторождения  гранулированного  кварца   сортов RQ-4K, RQ-2Ki.

2.                      Стержень из кварцевого стекла должен быть произведен по одностадийной технологии.

В п. 6 Приложения №2 также установлено требование к предоставлению участником Декларации соответствия, в которой участник должен подтвердить, что товар полностью соответствует требованиям Заказчика, изложенным в разделе 9 документации о закупке.

При изучении документов, представленных на рассмотрение жалобы было установлено, что в заявке ООО «ТД ТКК» «Коммерческое предложение» отсутствуют требования к товару, установленные в п. 6 Приложения №2, а также в Декларации соответствия отсутствует указание, что товар соответствует требованиям Заказчика, изложенным в разделе 9 документации о закупке.

В соответствии с п. 14.8.5   ЕПоз закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям, в том числе:

- непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки;

- несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия заказчика - АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 31603569956) правомерно отклонила заявку ООО «ТД ТКК» от участия в конкурсе.

4. В жалобе указывается на нарушение заказчиком оформления Протокола №160516-11 от 16.05.16г. в части отсутствия подписей всех членов комиссии, а также несоответствия даты переторжки, указанной в протоколе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В протоколе №160516-11 от 16.05.16г. указана дата проведения переторжки – 19 апреля 2015г., вместе с тем, согласно представленным документам, переторжка была проведена 19 мая 2016г.

Согласно пояснениям представителя заказчика, в протоколе была допущена техническая ошибка, однако в интересах участников процедуры все участники были извещены о надлежащей дате проведения переторжки. Кроме того, ошибка в протоколе не нарушает интересы заявителя жалобы, так как данный участник был не допущен до участия в конкурсе, вследствие чего не мог участвовать в переторжке.

В протоколе №160516-11 от 16.05.16г. имеется подпись председателя закупочной комиссии и секретаря закупочной комиссии, а также указано количество членов комиссии.

Пунктом 12.8.7 ЕПоЗ указаны сведения, вносимые в протокол рассмотрения заявок:

(1)         наименование закупки;

(2)         номер закупки (при наличии);

(3)         сведения об НМЦ;

(4)         сведения об объеме закупаемой продукции, сроке исполнения договора;

(5)         дата и время проведения процедуры рассмотрения заявок;

(6)         наименование и адрес ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с использованием которой проводится закупка;

(7)         наименование ЗК и / или реквизиты документа, утвердившего ЗК, количество членов ЗК и количество присутствующих членов ЗК, наличие у ЗК кворума для принятия решений;

(8)         сведения об участниках процедуры закупки, заявки которых были рассмотрены;

(9)         в отношении каждой заявки каждого участника процедуры закупки указывается принятое решение о допуске к участию в закупке и о признании участником закупки либо об отказе в допуске с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует заявка, а также положений заявки, не соответствующих требованиям документации о закупке;

(10)       решение о проведении или не проведении переторжки (п. 8.5.5 Положения);

(11)       результаты голосования членов ЗК, принявших участие в голосовании;

(12)       иные сведения, которые ЗК сочтет нужным указать.

Указание в протоколе иных сведений, в том числе наличие подписей всех членов комиссии ЕПоЗ не предусмотрено.

Кроме того, согласно п. 3.3.4 ЕПоЗ установлено, что в формируемых в ходе проведения закупок протоколах не указываются данные о персональном голосовании членов закупочной комиссии.

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ТД ТКК», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  

Жалобу ООО «ТД ТКК» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

/……………./

 Члены Комиссии:

/……………./

 

/……………./

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.