Решение по жалобе № 02-17т/2016
РЕШЕНИЕ
«01» июня 2016 года г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
/……………./ | /……………./ |
/……………./ | /……………./ |
/……………./ | /……………./ |
в присутствии: /……………./,
рассмотрев жалобу № 02-17т/2016 ООО «ТД ТКК» на действия заказчика – АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 31603569956), на право заключения договора на поставку труб и стержней из кварцевого стекла,
УСТАНОВИЛА:
24.05.2016г. в адрес Калужского УФАС России (передана по подведомственности из ФАС России №исх.РП/34282/16 от 23.05.2016г.) поступила жалоба ООО «ТД ТКК» на действия заказчика – АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 31603569956), на право заключения договора на поставку труб и стержней из кварцевого стекла.
По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Общества.
АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина".
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дел, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
60% акций АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом следовательно, указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.
Единое положение о закупке ГК Ростех в ред. протокола Наблюдательного совета от 23 декабря 2015 №9 опубликовано на официальном сайте 25.05.2016.
К Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» в редакции, утвержденной Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. № 2) (далее по тексту - ЕПоЗ) Общество присоединилось на основании решения Совета директоров (Протокол №23 от 14.03.2016 г.), которое было размещено на официальном сайте в Единой информационной системе, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 24.03.2016 г.. со сроком вступления в силу - с 01.04.2016 г.
19.04.2016г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса №31603569956 на право заключения договора на поставку труб и стержней из кварцевого стекла.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе– 11.05.2016 в 09:00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.05.2016 № 31603569956-02 заявке ООО «Торговый Дом Технологии кварцевых кристаллов» (ООО «ТД ТКК») отказано в допуске к участию в закупке на основании: Нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных в п. 13 информационной карты (не соответствует требованиям, указанным в п. 6 технического задания).
2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы:
- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
3. Согласно доводам жалобы ООО «ТД ТКК» в заявке Общества содержалась вся информация, предусмотренная Документацией, вследствие чего комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку Общества.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.п. 3 п. 12.8.4. ЕПоЗ в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) Закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке.
В п. 13 Информационной1 карты установлены «Требования к описанию продукции»: согласие (декларация) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.3.
В подразделе 7.3.1 установлена Форма Технического предложения, которая должна соответствовать Приложению 2 к заявке.
В разделе 9 документации о закупке «Технические требования к продукции» также указано, что требования представлены в виде отдельного файла в составе Приложения №2 к документации о закупке (файл под названием «ТЗ Трубы и стержни из кварцевого стекла»).
В п. 6 Приложения №2 установлены следующие требования к поставляемой продукции:
Условия изготовления и требования к качеству товара должны соответствовать ТУ 1-596- 476-2011 со следующими дополнительными требованиями:
Труба из кварцевого стекла:
1. Труба из кварцевого стекла должна быть получена из кварцевого концентрата жилы № 175 Кыштымского месторождения гранулированного кварца сортов RQ-4K, RQ-2Ki.
2. Труба из кварцевого стекла должна быть произведена по одностадийной технологии.
Стержень из кварцевого стекла:
1. Стержень из кварцевого стекла должен быть получен из кварцевого концентрата жилы № 175 Кыштымского месторождения гранулированного кварца сортов RQ-4K, RQ-2Ki.
2. Стержень из кварцевого стекла должен быть произведен по одностадийной технологии.
В п. 6 Приложения №2 также установлено требование к предоставлению участником Декларации соответствия, в которой участник должен подтвердить, что товар полностью соответствует требованиям Заказчика, изложенным в разделе 9 документации о закупке.
При изучении документов, представленных на рассмотрение жалобы было установлено, что в заявке ООО «ТД ТКК» «Коммерческое предложение» отсутствуют требования к товару, установленные в п. 6 Приложения №2, а также в Декларации соответствия отсутствует указание, что товар соответствует требованиям Заказчика, изложенным в разделе 9 документации о закупке.
В соответствии с п. 14.8.5 ЕПоз закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям, в том числе:
- непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки;
- несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия заказчика - АО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина" при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 31603569956) правомерно отклонила заявку ООО «ТД ТКК» от участия в конкурсе.
4. В жалобе указывается на нарушение заказчиком оформления Протокола №160516-11 от 16.05.16г. в части отсутствия подписей всех членов комиссии, а также несоответствия даты переторжки, указанной в протоколе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В протоколе №160516-11 от 16.05.16г. указана дата проведения переторжки – 19 апреля 2015г., вместе с тем, согласно представленным документам, переторжка была проведена 19 мая 2016г.
Согласно пояснениям представителя заказчика, в протоколе была допущена техническая ошибка, однако в интересах участников процедуры все участники были извещены о надлежащей дате проведения переторжки. Кроме того, ошибка в протоколе не нарушает интересы заявителя жалобы, так как данный участник был не допущен до участия в конкурсе, вследствие чего не мог участвовать в переторжке.
В протоколе №160516-11 от 16.05.16г. имеется подпись председателя закупочной комиссии и секретаря закупочной комиссии, а также указано количество членов комиссии.
Пунктом 12.8.7 ЕПоЗ указаны сведения, вносимые в протокол рассмотрения заявок:
(1) наименование закупки;
(2) номер закупки (при наличии);
(3) сведения об НМЦ;
(4) сведения об объеме закупаемой продукции, сроке исполнения договора;
(5) дата и время проведения процедуры рассмотрения заявок;
(6) наименование и адрес ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с использованием которой проводится закупка;
(7) наименование ЗК и / или реквизиты документа, утвердившего ЗК, количество членов ЗК и количество присутствующих членов ЗК, наличие у ЗК кворума для принятия решений;
(8) сведения об участниках процедуры закупки, заявки которых были рассмотрены;
(9) в отношении каждой заявки каждого участника процедуры закупки указывается принятое решение о допуске к участию в закупке и о признании участником закупки либо об отказе в допуске с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует заявка, а также положений заявки, не соответствующих требованиям документации о закупке;
(10) решение о проведении или не проведении переторжки (п. 8.5.5 Положения);
(11) результаты голосования членов ЗК, принявших участие в голосовании;
(12) иные сведения, которые ЗК сочтет нужным указать.
Указание в протоколе иных сведений, в том числе наличие подписей всех членов комиссии ЕПоЗ не предусмотрено.
Кроме того, согласно п. 3.3.4 ЕПоЗ установлено, что в формируемых в ходе проведения закупок протоколах не указываются данные о персональном голосовании членов закупочной комиссии.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «ТД ТКК», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «ТД ТКК» признать – необоснованной.
Председатель Комиссии | /……………./ |
Члены Комиссии: | /……………./ |
| /……………./ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.